Горячая линия ЕКЦ

8 (391) 227-86-16
8 (800) 600-00-00

Версия для
слабовидящих
Работа с обращениями граждан и организаций
 
Прослушать

Обращения граждан в 2021 году.

В ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России действует система централизованной регистрации обращений граждан, проводится их анализ с учетом количества, тематики вопросов, территориальной принадлежности; осуществляется контроль за исполнением сроков работы с обращениями. Данные по поступившим обращениям вносятся в раздел «Делопроизводство» программы ЕАВИИАС МСЭ, позволяющий формировать учетные карточки документа и вести контроль сроков исполнения.

В 2021 году в Учреждение поступило 1073 обращения. Количество обращений граждан практически на том же уровне, что и в 2020 году (было 1065 обращений). В 2020 — 2021 годах произошло уменьшение количества обращений в сравнении с предыдущими годами на 14 — 15 % (в 2019 г. поступило 1244 обращения, в 2018 г. поступило 1264 обращения).

Анализ тематики поступивших обращений граждан показывает, что в 2021 и в 2020 гг. в сравнении с предыдущими годами произошло значительное сокращение количества обращений граждан по несогласию с вынесенными экспертными решениями. Они составили только 29,1 % от общего количества в 2021 г. и 26,1 % в 2020 году (в предыдущие годы — более 50 % от всех обращений).

Это связано с тем, что с апреля 2020 г. в отношении многих получателей государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы осуществляется автоматическое продление инвалидности в соответствии с Временным порядком установления инвалидности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2020 г. № 467, а затем постановлением Правительства РФ от 16.10.2020 г., в настоящее время продленным до 01.03.2022 г. включительно.

Обращения граждан поступают в учреждение по почте, по электронным каналам связи — на электронную почту учреждения, на официальный сайт Учреждения.

В период распространения новой коронавирусной инфекции большое значение имеет возможность дистанционного обращения гражданина в учреждения и организации. В 2020 — 2021 годах выросло количество обращений, направленных по электронным каналам связи, как по электронной почте, так и на официальный сайт Учреждения. Также увеличилось количество самостоятельных заявлений, поданных гражданами через единый портал государственных услуг. Всего по электронным каналам связи поступило 408 обращений, что составило 38 % от общего количества (в 2020 г. — 393, или 36,9 %). Для сравнения: в 2019 г. их было только 148, а в 2018 г. — 156, это составляло около 12 % от общего количества.

Почтой России в Учреждение поступило 436 обращений (на том же уровне, как в предыдущие годы — 448 и 430), они составили 40,6%. В том числе 175 писем поступило от граждан, пребывающих в Учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, это составило 16,3 % от всех поступивших обращений граждан (в 2020 г. — 148 (13,9%), в 2019 г. — 123 (9,9 %).

В 2021 — 2020 гг. значительно снизилось количество обращений, поданных гражданами лично, в бюро МСЭ и в главном бюро — 37, или 3,5 % от общего количества в 2021г. и 58, или 5,45 % в 2020г. (для сравнения — в 2019г. — 433, или 34,8 %). Данная тенденция объясняется тем, что в период действия Временного порядка установления инвалидности все освидетельствования в бюро МСЭ проводятся заочно и необходимость личного обращения граждан исключена. Единичные обращения были приняты при личном обращении по настоянию граждан.

Часть обращений, рассмотренных в ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России, поступила (переданы по принадлежности) из других инстанций (Минтруд России, органы исполнительной власти Красноярского края, приемные депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного собрания Красноярского края, из Прокуратуры Красноярского края) — 192 (17,9%) (в 2020 году — 166 (15.6 %), в 2019 году — 233 (18,7 %).

Важным фактором, влияющим на количество обращений по вопросам медико-социальной экспертизы, является полнота и доступность информации, доводимой до сведения освидетельствуемых. Разъяснительная работа должна способствовать снижению необоснованных обращений граждан.

В целях обеспечения информационной доступности государственной системы медико-социальной экспертизы на сайте ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России размещена и регулярно пополняется подробная информация о порядке проведения медико-социальной экспертизы (в том числе в электронном виде), имеются в свободном доступе соответствующие нормативно-правовые документы; публикуются разъяснения по вопросам, которые задают граждане специалистам бюро медико-социальной экспертизы.

Организована работа горячей линии по телефону. Специалисты отдела по организации работы с документами в режиме постоянного времени отвечают на звонки граждан.

Для информирования общественности по вопросам медико-социальной экспертизы используется ресурс общественных организаций — ежеквартально на базе Учреждения проводится заседание Общественного совета с участием представителей общественных организаций инвалидов и пациентстких организаций.

Регулярно направляются информационные письма в общественные организации и в органы исполнительной власти Красноярского края об изменениях в законодательстве по медико-социальной экспертизе.

Ведется регулярная работа со средствами массовой информации — ежемесячно размещаются публикации в газетах городов и районов Красноярского края.

В 63 случаях (5,9 %) авторами обращений являются инвалиды 1 группы (в 2020 г. — в 70 случаях,(6,5%), в 2019 г. — в 63 случаях (5, 1%);

в 183 случаях (17,1 %) авторы обращений — инвалиды второй группы (в 2020 г. — в 174 случаях (16,3%), в 2019 г. — в 180 случаев (14,4 %);

в 287 случае (26,7 %) — инвалиды третьей группы (в 2020 г. — в 331 случае (31,1 %), в 2019 г. — в 314 случаев (25,2 %);

56 обращений (5,2 %) поступило от родителей детей-инвалидов (в 2020 г. — 54 обращения (5,1 %), в 2019 г. — 41 (3,3 %);

93 обращения (8,7 %) поступило от лиц, не признанных инвалидами и от родителей, детям которых не установлена категория «ребенок-инвалид» (в 2020 г. — 67 обращений (6,3 %), в 2019 г. — 317 (25,5 %), в 2018 г. — 336 (26,6 %);

в остальных случаях — 391 (36,4 %) — авторами обращения являются граждане, не проходившие освидетельствование в учреждении медико-социальной экспертизы, а также посторонние лица — родственники, знакомые инвалидов, не являющиеся их официальными представителями (в 2020 г. — 369 (34,6 %), в 2019 г. — 329 (26,5 %).

Таким образом, в 2020 — 2021 годах существенно сократилась доля обращений от граждан, прошедших медико-социальную экспертизу и по её результатам не признанных инвалидами. В предыдущие годы эта категория составляла одну из самых больших групп авторов обращений.

Анализ тематики поступивших обращений граждан показывает, что преобладающее большинство из них — не по несогласию с вынесенными медико-экспертными решениями, а — обращения консультационного характера. Их доля в 2021 году составила 55, 2 %. Это вопросы граждан о порядке медико-социальной экспертизы (что нужно сделать, чтобы установить инвалидность, положена ли группа при том или ином заболевании; что делать, если медицинская организация не направляет на МСЭ).

Новой категорией консультационных обращений в 2021 — 2020 гг. явились вопросы по Временному порядку установления инвалидности (как пройти МСЭ в пандемию; что нужно сделать, чтобы воспользоваться автоматическим продлением инвалидности на шесть месяцев; как получить справку о продлении и пр).

Также в связи с тем, что процедура признания инвалидом осуществляется заочно, поступают обращения по вопросам, которые ранее разъяснялись при объявлении решения инвалиду: нужно ли куда-то обращаться с новой справкой МСЭ; как получить технические средства реабилитации, указанные в ИПРА, и пр.

На все вопросы оперативно направляются подробные письменные разъяснения в соответствии с нормативно-правовыми актами по медико-социальной экспертизе.

В 2021 году зафиксировано 313 обращений, содержащих несогласие с экспертными решениями (в том числе 24 обращения по несогласию с решением филиала и состава главного бюро), что составило 29, 1 % от общего количества поступивших в Учреждение писем и заявлений (в 2020 году — 278 обращений (26,1 %), в 2019 году — 664 обращения (53,4 %). Количество обращений данной тематики и их доля в общем количестве обращений в 2020 и 2021 гг. заметно уменьшилась в сравнении с предыдущими годами.

Большинство обращений по несогласию с экспертными решениями составляют обращения по несогласию с решением о группе инвалидности (категории «ребенок-инвалид») — 229, или 21,3 % от всех обращений (в 2020 г. — 211, или 19,8 %; в 2019 г. — 544, или 43,7 %);

из них преобладают обращения по несогласию с решением об отсутствии группы инвалидности — 92, или 8,6 %, (в 2020 г. — 26, или 6,0 %; в 2019 г. — 275, или 22,1 %);

по несогласию с установлением 3 группы инвалидности — 91, или 8,4 % (в 2020 г. — 111, или 10,4 %; в 2019 г. — 158, или 12,7 %);

по несогласию с установлением 2 группы инвалидности — 45, или 4,2 % обращений (в 2020 г. — 33, или 3,1 %; в 2019 г. — 69, или 5,5 %);

по несогласию с решением об отсутствии категории «ребенок-инвалид» — 1, или 0,1 % (в 2020 г. — 3, или 0,3%; в 2019 г. — 42, или 3,4 %);

обращения по несогласию с установленной степенью утраты профессиональной трудоспособности — 25, или 2,3 % (в 2020 г. — 22, или 2,1 %; в 2019 г. — 45, или 3,6 %);

обращения по несогласию с установленными сроками очередного переосвидетельствования (заявители желают установления инвалидности без срока переосвидетельствования) — 4 или 0,4 % (в 2020 г. — 3, или 0,3 %; в 2019 г. — 13, или 1,0 %);

обращения, содержащие вопросы разработки программ реабилитации, где заявители считают, что внесены не все необходимые мероприятия, либо не согласны с разработанными рекомендациями, — 52, или 4,8 % (в 2020 г. — 42, или 3,9 %; в 2019 г. — 61, или 4,9 %);

обращения по несогласию с установленной причиной инвалидности — 3, или 0,3 %; (в 2020 г. — 0; в 2019 г. — 1, или 0,2 %).

Причина обращения

2021

2020

2019

Несогласие с установлением / отсутствием группы инвалидности

229

21,3 %

211

19,8 %

544

43,7 %

Несогласие с рекомендациями ИПРА, ПРП

52

4,8 %

42

3,9 %

61

4,9 %

Несогласие со степенью утраты профтрудоспособности

25

2,3 %

22

2,1 %

45

3,6 %

Несогласие со сроками очередного переосвидетельствования

4

0,4 %

3

0,3 %

13

1,0 %

Несогласие с определением причины инвалидности

3

0,3 %

0

-

1

0,2 %

По всем обращениям (письмам и заявлениям) граждан, несогласных с экспертными решениями бюро ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России, курирующими составами главного бюро проводится проверка их обоснованности с осуществлением запроса и анализа медико-экспертных документов. Заявителям направляются ответы с подробными разъяснениями в установленные законом сроки. В случаях, если гражданином соблюдены сроки обжалования решения, проводится освидетельствование в экспертных составах главного бюро (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке и условиях признания лица инвалидом» от 20 февраля 2006 г. № 95).

Категорию «не по принадлежности» составили обращения граждан, не содержащие вопросов по медико-социальной экспертизе — по вопросам начисления пенсий, пособий, обеспечения лекарственными средствами, в том числе и от инвалидов (особенно это актуально для граждан, отбывающих наказание в исправительных учреждениях). Поступило 30 таких обращений, 2, 8 % от всех обращений граждан (в 2020 г. — 13 — 1,2 %; в 2019 г. — 11 — 0,9 %;). В соответствии с ч.3 ст.8 Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обращения перенаправлены в соответствующие учреждения по принадлежности с уведомлением заявителей.

Благодарности

В 2021 году в адрес работников ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России поступило 3 благодарственных письма, в которых граждане отмечали хорошую работу и внимательное отношение сотрудников структурных подразделений Учреждения (в 2020 году — 4, в 2019 году — 7).

— в адрес руководителя и работников бюро № 1 поступило два письма с благодарностью за высокий профессионализм, доброе и внимательное отношение;

— поступила 1 благодарность за профессионализм и внимательное отношение к делу в адрес руководителя и работников состава № 6 Главного бюро.

Приоритетными задачами в целях снижения уровня обжалований решений и профилактики возникновения жалоб являются:

  • соблюдение норм профессиональной этики и деонтологии при предоставлении государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы,
  • соблюдение Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденного Приказом Минтруда России от 30.12.2020 г. № 979н,
  • повышение внимания к разъяснительной работе с гражданами при оказании государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы;
  • информирование общественности о деятельности учреждения МСЭ, о порядке и условиях установления инвалидности, в т.ч. с использованием ресурса общественных организаций инвалидов и пациентских организаций", средств массовой информации;
  • ведение разъяснительной работы с медицинскими организациями, осуществляющими направление граждан на медико-социальную экспертизу.