Горячая линия ЕКЦ

8 (391) 227-86-16
8 (800) 600-00-00

Версия для
слабовидящих
Работа с обращениями граждан и организаций
 
Прослушать

Обращения граждан в 2019 году

В ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России действует система централизованной регистрации обращений граждан, проводится их анализ с учетом тематики вопросов, территориальной принадлежности; осуществляется контроль за исполнением сроков работы. Обращения поступают по почте, по электронным каналам связи (электронная почта, официальный сайт), а также подаются гражданами лично в главное бюро или в структурные подразделения (филиалы-бюро).
Обращения граждан являются важным источником информации о проблемах лиц с ограниченными возможностями, в том числе при прохождении медико-социальной экспертизы, и отражают субъективные представления освидетельствуемых об инвалидности. Эти данные целесообразно учитывать при принятии организационно-управленческих решений и при проведении разъяснительной работы.


Статистика количества обращений граждан, поступивших в Учреждение, за 2015-2019 годы выглядит следующим образом:



В 2019 году в Учреждение поступило 1244 обращения. В том числе:

  • направлено (подано) гражданами в ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России – 984 (77,8 %);
  • направлено по принадлежности из других учреждений – 1011 (81,3 %) .

Произошло незначительное уменьшение количества обращений в сравнении с 2018 годом – на 20 – на 1,6 % (в 2018 г. поступило 1264 обращения).

Важным фактором, влияющим на количество обращений по вопросам медико-социальной экспертизы, является полнота и доступность информации, доводимой до сведения освидетельствуемых. Разъяснительная работа должна способствовать снижению необоснованных обращений граждан.

В целях обеспечения информационной доступности государственной системы медико-социальной экспертизы на сайте ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России размещена и регулярно пополняется подробная информация о порядке проведения медико-социальной экспертизы (в том числе в электронном виде), имеются в свободном доступе соответствующие нормативно-правовые документы; публикуются разъяснения по вопросам, которые задают граждане специалистам бюро медико-социальной экспертизы.

В учреждении ведется прием руководителем - главным экспертом по медико-социальной экспертизе по Красноярскому краю, заместителем руководителя по экспертной работе – в соответствии с утвержденным графиком. Осуществляется ежедневный личный прием граждан специалистами отдела по организации работы с документами.

Организована работа горячей линии по телефону. Специалисты отдела по организации работы с документами в режиме постоянного времени отвечают на звонки граждан.

Для информирования общественности по вопросам медико-социальной экспертизы используется ресурс общественных организаций – ежеквартально на базе Учреждения проводится заседание Общественного совета с участием представителей общественных организаций инвалидов и пациентстких организаций.

Ведется регулярная работа со средствами массовой информации – ежемесячно размещаются публикации в газетах городов и районов Красноярского края.



Анализ тематики поступивших обращений граждан показывает, что преобладающее большинство из них содержат несогласие с вынесенными медико-экспертными решениями. В 2019 году зафиксировано 664 обращения, содержащих несогласие с решениями бюро ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России, что составило 53, 4 % от общего количества поступивших в Учреждение писем и заявлений (в 2018 году – 692 обращения (57, 9 %), в 2017 году – 668 обращений (54,9 %).



Большинство обращений по несогласию с экспертными решениями  составляют:

  • обращения по несогласию с решением о группе инвалидности (категории «ребенок-инвалид»)  – 544, или 43,7 % от всех обращений (в 2018 г. – 561, или 44,4 %; в 2017 г. – 549, или 47,6 %;
  • из них преобладают обращения по несогласию с решением об отсутствии группы инвалидности  – 275, или 22,1 %, (в 2018 г. – 306, или 24,2 %; в 2017 г. – 330, или 28,6 %).



По всем обращениям (письмам и заявлениям) граждан, не согласных с экспертными решениями бюро ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России, курирующими составами главного бюро проводится проверка их обоснованности с осуществлением запроса и анализа медико-экспертных документов. Заявителям направляются ответы с подробными разъяснениями в установленные законом сроки. В случаях, если гражданином соблюдены сроки обжалования решения, проводится освидетельствование в экспертных составах главного бюро (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке и условиях признания лица инвалидом» от 20 февраля 2006 г. № 95).

В целях повышения качества медико-социальной экспертизы в структурных подразделениях ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России специалистами главного бюро ведется постоянная работа в виде плановых проверок, контроля экспертных документов; врачи-эксперты бюро, главного бюро регулярно направляются на специализацию по курсу «медико-социальная экспертиза».

Среди обращений консультационного характера преобладают вопросы об условиях признания граждан инвалидами, о порядке направления на освидетельствование и проведения медико-социальной экспертизы. Граждане, которые не имеют статуса инвалида, задают вопросы о том, каким образом устанавливается инвалидность, могут ли они, имея те или иные заболевания, быть признанными инвалидами.

На все обращения даны подробные письменные разъяснения в соответствии с регламентирующими данные вопросы нормативно-правовыми актами.

С сотрудниками ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России проводятся беседы на рабочих совещаниях о необходимости ведения качественной разъяснительной работы по вопросам медико-социальной экспертизы, соблюдения принципов профессиональной этики и деонтологии в общении с освидетельствуемыми гражданами.

Благодарности

В 2019 году в адрес работников ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России поступило 7 благодарственных писем, в которых  граждане отмечали хорошую работу и внимательное отношение сотрудников структурных подразделений Учреждения (в 2018 г. – 5, в 2017 – 6 благодарственных писем). Поступили благодарности в адрес работников бюро:

  • за чуткое внимательное отношение к посетителям;
  • оперативное своевременное быстрое разрешение проблем с установлением инвалидности обратившимся гражданам;
  • за не безразличие, за справедливость при вынесении решения;
  • за доброе отношение к людям, высокий профессионализм, четкую налаженную организацию труда.

Поступило 3 благодарности – по бюро № 18, по 1 благодарности – по бюро №№ 3, 5, 6, 20.