Горячая линия

8 (391) 227-86-16

Версия для
слабовидящих
Работа с обращениями
граждан и организаций
Прослушать

Обращения граждан в 2013 году

Статистика количества обращений граждан, поступивших в Учреждение, за 2006-2013 годы выглядит следующим образом:

2013-1.jpg

В 2013 году в Учреждение поступило 1653 обращения.

Основная часть обращений – 1416 (85, 7 %) поступила в учреждение непосредственно от заявителей (в 2012 г. – 1382 (84,9 %), в 2011 г. – 1296 обращений или 82,6 %);

в том числе:

- письменных обращений в свободной форме, поступивших по почте – 1056, или 63, 88 % (в 2012 г. – 743; в 2011 г. – 609 %),

- заявлений по обжалованию экспертных решений – 597, или 36, 12 % от общего количества обращений (в 2012 г. - 639, в 2011 г. – 687), в том числе подано гражданином в бюро, проводившее освидетельствование – 276, подано гражданином в Главном бюро (в отделе по организации работы с документами) – 330.

Часть обращений, рассмотренных в ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России - 237 (14,34 %) передана по принадлежности из других ведомств (в 2012 году – 246, или 15,11 %, в 2011 году – 273, или 17,40 %).

Уменьшение обращений, направленных почтой в главное бюро и в другие инстанции на фоне увеличения доли обращений по обжалованию экспертных решений, заполненных на бланках непосредственно в бюро по месту проведения освидетельствования, свидетельствует о росте осведомленности граждан о своих правах, в частности, о порядке обжалования экспертных решений, и является показателем проведения разъяснительной работы с гражданами в структурных подразделениях Учреждения.

2013-2.jpg

Самая многочисленная категория заявителей – прошедшие медико-социальную экспертизу лица, не признанные инвалидами (и родители, детям которых не установлена категория «ребенок-инвалид»), поступившие от них обращения составили 32,85 % от общего количества поступивших писем и заявлений.

На втором месте по количеству – обращения от инвалидов 3 группы , они составляют 27,82 %;

В целом структура распределения количества обращений в зависимости от социального статуса заявителей в 2013 году в сравнении с предыдущими временными периодами сохраняется.

Анализ тематики поступивших обращений граждан показывает, что преобладающее большинство из них содержат несогласие с вынесенными медико-экспертными решениями. В 2013 году зафиксировано 955 обращений, содержащих несогласие с решениями бюро ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России, что составило 57,8 % от общего количества поступивших в Учреждение писем и заявлений (в 2012 году – 985 обращений (60,5 %), в 2011 году – 1058 обращений (67, 5 %). С 2009 года в Учреждении отмечается тенденция к снижению количества обращений по несогласию с экспертным решением и их доля в общем количестве обращений.

Большую часть обращений по несогласию с экспертными решениями составляют обращения по несогласию с решением о группе инвалидности (категории «ребенок-инвалид») – 51 % от всех поступивших обращений.

2013-3.jpg

Среди обращений консультационного характера преобладают вопросы об условиях признания граждан инвалидами, о порядке направления на освидетельствование и проведения медико-социальной экспертизы, о порядке обжалования решений бюро медико-социальной экспертизы.

Благодарности

В 2013 году в ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России поступило 8 благодарственных писем, в которых граждане, проходившие освидетельствование, отмечали хорошую работу и внимательное отношение сотрудников структурных подразделений Учреждения.

От жительницы Советского района г. Красноярска поступило благодарственное письмо руководителю бюро № 42, в котором заявительница отмечает хорошую работу и индивидуальный подход к каждому клиенту.

От жительницы Ленинского района г.Красноярска поступило письмо с благодарностью руководителю бюро № 42 и всему коллективу за труд, чуткое отношение к клиентам, высокий профессионализм.

От жителей Советского района г. Красноярска поступило благодарственное письмо в адрес руководителя и сотрудников бюро № 2. Коллектив заявителей отмечает качественную работу и высокий уровень этики общения с клиентами в бюро: «Мы, инвалиды, каждый год, приходя на комиссию, слышим нужные советы, квалифицированные консультации, очень доброе отношение… Коллектив дружный, сплоченный, знающие работники, дополняющие друг-друга».

От жителя г.Ачинск поступило письмо с благодарностью коллективу и руководителю бюро № 17 за чуткое и вежливое отношение к инвалидам, за нелегкий труд.

От жителя Железнодорожного района г.Красноярска поступила благодарность руководителю экспертного состава № 1 Главного бюро Рычковой Н.М. и всему коллективу состава за внимательное, уважительное отношение к больным, профессионализм в работе, за вежливое и тактичное отношение, поднимающее престиж службы.

В адрес сотрудников Главного бюро поступило благодарственное письмо от жителя г.Ачинска, в котором заявитель выражает благодарность за оперативное и качественное рассмотрение обращения и разрешение проблемной ситуации.

От жительницы Советского района г.Красноярска поступила благодарность в адрес - сотрудника отдела по организации работы с документами Абрамовой Н.Ю.

От жительницы г. Ачинска поступило письмо с благодарностью за качественное разрешение поставленного ею вопроса в адрес заместителя руководителя по организационно-методической работе Посигаловой Т.Д. и начальника отдела по организации работы с документами Афанасьевой Е.Н.

Сведения о работе с обращениями граждан в 2011 - 2013г.г.

Таблица 3

2011г.

2012г.

2013г.

Общее количество обращений граждан

1569

1628

1653

Переадресовано по принадлежности

16

10

20

В работе

-

-

19

Закончены рассмотрением

1553

1618

1614

В том числе:

- проведено освидетельствований

775

723

697

- из них экспертное решение изменено

56

53

66

- направлены письменные разъяснения

778

895

917

Проведено заседаний и совещаний с обсуждением данных о поступивших обращениях граждан

4

4

4

Подано аналитических докладов о работе с обращениями граждан руководителю, заместителям руководителя (за квартал, год)

5

5

5

По результатам рассмотрения на все обращения направляются подробные письменные разъяснения в соответствии с нормативно-правовой базой по медико-социальной экспертизе.

По письмам и заявлениям граждан, содержащим несогласие с экспертными решениями, в случаях соблюдения заявителями установленного срока обжалования в экспертных составах главного бюро проводится медико-социальная экспертиза по обжалованию.

В целях повышения качества медико-социальной экспертизы в структурных подразделениях ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России специалистами Главного бюро ведется постоянная работа в виде плановых проверок, контроля экспертных документов с разбором результатов в курируемых бюро.

Специалисты ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России регулярно повышают квалификацию, что способствует повышению качества медико-социальной экспертизы и уровня разъяснительной работы, которая ведется с гражданами и организациям. Проведены выездные циклы повышения квалификации по теме «Медико-социальная экспертиза с учетом основных положений МКФ» специалистами ФГБОУ ДПО «СПбИУВЭК» Минтруда России, по теме «Организационно-правовые и методические основы МСЭ и реабилитации инвалидов с учетом основных положений МКФ» специалистами ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России.

С работниками учреждения проводится методическая работа по соблюдению норм профессиональной этики и деонтологии в общении с гражданами. Приказом от 27.06.2013 г. утвержден Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России.

Специалистами учреждения проводятся встречи с представителями общественных организаций инвалидов (Красноярская краевая организация ОООИ «Всероссийского общества слепых», Красноярское региональное отделение ОООИ «Всероссийское общество глухих»; Красноярская краевая общественная организация инвалидов Союз «Чернобыль» и др.) на которых даются разъяснения по вопросам медико-социальной экспертизы и реабилитации.